Технология оказания услуг по корпоративному обучению.

Принципы формирования программы корпоративного обучения.  


При формировании программ корпоративного обучения мы всегда используем системный подход. Кратко опишем, что мы под этим подразумеваем.
Для того чтобы обучение персонала и топ-менеджмента принесло максимально полезный результат, и мы смогли предложить оптимальное решение, на стадии подготовки мы ищем ответы на следующие вопросы:

1. Какая текущая ситуация в компании:  

основная технология производства и продаж (информация необходима для максимальной привязки обучения к текущим обязанностям участников обучения);  

структура управления с распределением зон ответственности (необходимо учитывать особенности управления именно в данной организации, т.к. одно и то же название должности в разных организациях может иметь под собой совершенно разный функционал),  

особенности товара или группы товара;  

особенности корпоративной культуры (критерии эффективности подразделений, отельных людей, характер взаимодействия между структурными единицами и стиль взаимоотношений в коллективе, стиль руководства и виды материального и нематериального стимулирования и т.д.);  

уровень компетенции менеджмента и персонала.  

2. Желаемый результат в организации после обучения.  

Далее необходимо выяснить цели и задачи организации в целом и подразделений в частности.  
Определить желаемый результат изменений после обучения, прописать этот желаемый результат в измеряемых параметрах времени и количественно-качественных величинах. (Например, через 3 месяца повысить уровень продаж на 50% или через 1 год увеличить долю рынка на 15% и т.д.)

3. Планируемые эффекты от корпоративного обучения.  

После определения желаемого состояния организации или ее отдельной структуры будет важно определить среднесрочные и долгосрочные эффекты обучения: будь то отдельно взятый 2-х дневный тренинг или комплексная программа развития персонала.

4. Определение требований к персоналу, набор компетенций для развития.  

После определения картинки текущего положения дел в организации и намеченных целей и задач по ее развитию необходимо сформировать требования к персоналу и топ-менеджменту организации в будущем, определить зоны компетенции, которые необходимо наращивать.  

5. Планирование структуры, объема, содержания и последовательности программы обучения персонала.  

На этом этапе формируется и согласовывается окончательная программа корпоративного обучения, будь то отдельный тренинг или комплексная программа развития персонала с указанием сроков, продолжительности, стоимости и другой организационной составляющей.  

Дополнительная информация.  

Для получения более подробной информации часто мы практикуем проведение отдельного вида работ - организационной диагностики с привлечением всех уровней менеджмента, для того чтобы картинка организации была максимально объективной и подробной.


Как формируется программа корпоративного обучения.

1. Вы можете оставить свою заявку на корпоративное обучение на сайте, отправить ее по e-mail или сообщить о своем желании по телефону.  

2. Наш специалист связывается с Вами и мы договариваемся о встрече или другой процедуре получения первичной информации.  

3. Предварительные переговоры с руководителем компании, ответственным за развитие рядового персонала и менеджмента с целью:  

  • сбора первичной информации об организации,  
  • анализа потребностей в обучении,  
  • определения ориентировочной стоимости и возможных объемов работ,  
  • заключения договора на оказание услуг.  

Переговоры, как правило, проводятся в офисе компании заказчика,  
Если компания из региона, то переговоры проводятся по e-mail или телефону.
В некоторых случаях возможен выезд нашего ответственного представителя в региональную компанию по месту ее нахождения, что оговаривается отдельно.

4. Диагностика.  

Для более детального описания программы и учета пожеланий компании-заказчика мы делаем предварительную диагностику с некоторыми участниками программы и непосредственными руководителями участников обучения для:  

  • определения уровня развития необходимых навыков,  
  • оценки уровня мотивации на обучения,  
  • сбора информации о существующих трудностях, возникающих в процессе работы, в контексте задач обучения,  
  • получения рекомендаций непосредственного руководства.  

5. Структурирование и анализ полученной информации.

По результатам проведенных бесед и интервью наш тренер-консультант структурирует и обобщает полученные данные.  
После обработки данных тренер-консультант предоставляет ответственному руководителю обратную связь о результатах диагностики и предложения по предстоящему обучению.

6. Окончательное согласование продолжительности и сроков проведения обучения. Подписание договора.

Для проведения корпоративного обучения необходимо:  

1. Помещение.

  • хорошая вентиляция и освещение,  
  • возможность разместить всех участников на стульях,  
  • возможность для передвижения ведущему,  
  • помещение должно быть изолированоое.  

2. Оборудование.

  • маркерная доска (в ислключительных случаях флип-чарт)  
  • специальные маркеры 4 цветов: синий, черный, красный, зеленый. (Стандарный набор).  
  • мультимедиа-проектор с экраном (по нашему опыту идеально подходит втора маркерная доска большого размера).  
  • стулья для участников и два стула для ведущего.  
  • ручки, бумага и планшеты для участников  

3. Питание.

  • два кофе-брейка в день (чай, кофе, сахар, лимон, печенье, мясные и сырные бутерброды)  
  • обед (желательно делать организованным)  
  • минеральная вода на протяжении всего семинара (с газом и без)  

4. Регламент.

  • обеспечить явку участников за 3-5 мин до начала семинара  
  • как правило обучение начинается в 10.00 и заканчивается в 18.00 (возможны варианты)  

Что эффективнее: открытая программа или корпоративный семинар?  

Выгоды нашего корпоративного семинара или тренинга.

  • Корпоративная программа всегда адаптируется под цели и задачи каждой отдельной компании или даже подразделения.  
  • Этот принцип реализуется за счет проведения предварительной диагностики. под цели и задачи каждой отдельной компании или даже подразделения.  
  • При заказе корпоративного семинара или тренинга всегда есть возможность решить как явные задачи - обучение, так и не явные - например, работа с ограничивающими убеждениями персонала по отношению к клиенту.  
  • После прохождения корпоративного обучения в компании формируется общий язык, что в свою очередь является основой для развития еще более качественного взаимодействия внутри компании и изменения корпоративной культуры, достигается эффект командообразования.  
  • В процессе корпоративного обучения есть возможность сразу получить реальные практические результаты. Например, шаги по дальнейшему развитию или формализованные и согласованные регламенты, которые сразу же после окончания обучения становятся документами и могут являться новыми стандартами корпоративной культуры.  
  • В процессе проведения пост-тренингового занятия, у руководителей появляется возможность контроля эффективности применения новых знаний и навыков, что является реальным инструментом для управления развитием персонала.  
  • Корпоративное обучение, как правило, является импульсом для дальнейшего развития компании, т.к. в процессе семинаров и тренингов возникает общее понимание целей и задач компании персоналом.  
  • На корпоративном семинаре у руководства есть возможность еще лучше узнать своих сотрудников, открыть в них новые возможности и потенциал, а также выявить аутсайдеров и отстающих.  
  • При формировании системы пост-тренингового облуживания, когда проводятся несколько занятий по 3-4 часа с перерывом в 1-2 недели, руководство компании достигает максимальной отдачи от обучения и огромного прироста эффективности и результативности персонала.  
  • Руководство имеет возможность получить обратную связь и независимую оценку тренера-консультанта для каждого участника корпоративной программы.  
  • За счет того, что все сотрудники проходят одну и ту же программу обучения, достигается более равномерный рост компетентности персонала.  
  • При корпоративной форме обучения информация о проблемах и преимуществах компании и ее сотрудников остается конфиденциальной.  
  • В процессе корпоративного тренинга руководители, если проходят его вместе с подчиненными, имеют возможность донести важную информацию до подчиненных в тот момент, когда они (подчиненные) находятся в наилучшем для восприятия состоянии.  
  • Если обучение проходит среди людей, которые уже знают друг друга, то время реального тренинга увеличивается за счет того, что нет необходимости в процедуре знакомства и представления.  
  • Если корпоративный семинар проводится среди сотрудников, которые удалённы друг от друга, а может быть находятся в удаленном управлении и для центрального аппарата, то такой семинар является прекрасной возможностью для многих сотрудников познакомиться со своими коллегами и обменяться своими наработками и стратегиями достижения результата именно в этой отрасли и этой компании.  
  • Плюс корпоративного обучения состоит еще и в том, что оно проводится в удобное для компании время.  
  • Большой выгодой так же является и то, что при заказе корпоративного обучения можно за меньшие деньги обучить гораздо большее количество человек.  

Преимущества открытой программы состоят в следующем:

  • За счет того, что в открытом семинаре участвуют представители разных компаний, а иногда и разных отраслей, то это позволяет обмениваться опытом между участниками.  
  • На открытой программе можно получить универсальные приемы и стратегии, не отягощенные семантикой конкретной отрасли или компании.  
  • Возможность снизить затраты если необходимо обучить не большое количество человек.
  • Возможность познакомиться с тренером и оценить результаты его работы для возможного приглашения в качестве консультанта или проведения корпоративного семинара по данной тематике.  
  • Если открытую программу выбирает сам участник, то это сильно повышает мотивацию и, следовательно, отдачу от обучения.  
  • В свою очередь сама возможность посещения открытых программ может стать хорошим элементом системы мотивации персонала. персонала.  
  • Возможность быстро нарастить компетенцию для отдельного специалиста, например при смене должности или узкой специализации.
Мы думаем, что есть еще и другие преимущества и отличия между видами обучения. И мы не знаем, выберете ли Вы систему корпоративного обучения, или будете решать свои задачи по повышению квалификации за счет посещения отдельных открытых программ, или будете сочетать и тот и другой метод.  В любом случае, инвестируя время и средства в обучение персонала, Вы сможете достичь еще больших результатов и получить огромные возможности для роста и развития компании.