Курс "Школа эффективного управления"

 Модуль I "Влияние в управлении. Эффективное лидерство"

Данный тренинг является частью авторского курса «Школа эффективного управления» и ориентирован на управленческие компетенции, связанные с личностными аспектами влияния. Тренинг направлен на развитие навыков личностного влияния до уровня эффективного лидерства.
Цель тренинга:

Развитие профессиональных и личностных лидерских качеств, необходимых для эффективного управления сотрудниками.

Участники тренинга научаться:
  • Демонстрировать уверенное поведение в сложных ситуациях стресса и неопределённости.
  • Оказывать влияние на подчинённых, нуждающихся в дисциплинарном воздействии и дополнительной мотивации.
  • Применять эмоциональное/манипулятивное влияние по отношению к подчинённым, ориентированным на личностные аспекты коммуникации.
  • Преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых.
  • Воодушевлять и мотивировать подчинённых на достижение более высоких результатов.
  • Убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений.
  • Распознавать манипуляцию со стороны подчинённых и противостоять ей и/или использовать её для достижения поставленных задач.
Содержание тренинга:
1. Административное и лидерское управление – две стороны одной медали.

1.1. Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.
1.2. Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
1.3. Ситуативное руководство, как наиболее успешный подход в практическом управлении.

2. Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой.

2.1. Основы ораторского мастерства.
2.2. Структура ораторского выступления.
2.3. Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.

3. «Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации. Основные стратегии профилактики и управления «офисными войнами».

3.1. Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов. Можно ли избежать неизбежного;
3.2. Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах:
- Сотрудничество;
- Соперничество (проталкивание);
- Компромисс («золотая серидина»);
- Избегание;
- Уступка (приспособление).
3.3. Причины возникновения конфликтов в организации: почему мы играем в эти игры (по трансактному анализу Э. Берна):
- Роль родителя.
- Роль взрослого.
- Роль ребёнка.

4. Секреты мотивации или что на самом деле движет нашими подчинёнными

4.1. «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности».
4.2. Пирамида мотивации Маслоу. Что мотивирует сотрудников?
4.3. Мотивация «от» или «к»: Стремление или избегание.
4.4. Способы выявления «скрытой мотивации» подчинённых.

5. Шкала влияния от «варварского» до «цивилизованного»__2_1088.jpg

5.1. Методы варварского влияния: основные приёмы владения и защиты от палицы, двуручного меча и боевого топора:
- Агрессия;
- Шантаж;
- Угроза;
- Психологическое давление.
5.2. Методы эмоционального влияния: искусство фехтования саблей, рапирой и шпагой:
- Эмоциональное "заражение";
- Прагматическая и гедонистическая манипуляция.
5.3. Методы цивилизованного влияния: управление вооружённым противником с помощью слова:
- Аргументация;
- Контр- аргументация;
- Убеждение.

6. Цивилизованное влияние, как эффективный метод лидерского управления. Как убедить подчинённого в том, с чем он не согласен

6.1. Эффективные методы аргументации:
- Фундаментальный метод.
- Метод Бенджамина Франклина.
- Метод «Бумеранга».
- Метод «Перелицовки».
- Методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее».
- Пространственный метод.
- Метод ссылок.
6.2. Методы контраргументации по принципу «факт – запрос».
6.3. Приёмы и секреты убеждающего воздействия.

7. Как уши машут ослом. Приёмы манипулятивного влияния со стороны подчинённых и способы противостояния этому влиянию

7.1. Структура и логика манипуляции: как подчинённые нажимают на Ваши «кнопки».
7.2. Манипулятивные роли подчинённых или знаете ли Вы свои «кнопки» также хорошо, как их знают другие:
- Роль контролёра: «Вы мне обещали…»;
- Роль критика: «Так работать невозможно…»;
- Роль эксперта: «Я же Вас предупреждал…»;
- Роль «отличника-активиста»: «Я сделал, как Вы сказали, - ничего не получилось. Что мне делать дальше?»;
- Роль «ангелочка»: «Неужели Вы думаете, что это из-за меня?!»;
- Роль жертвы: «Что Вы от меня хотите, я – старый, больной человек…»;
- Роль недотёпы: «Я такая неловкая… Только Вы можете меня понять…»;
- Роль хулигана: «Ничего Вы со мной не сделаете…»;
- Другие роли…
7.3. Методы противостояние манипуляции с позиции «взрослого»:
- Информационное уточнение;
- Психологическое айкидо;
- «Сократический» диалог;
- Пошаговая аргументация;
- Цивилизованная конфронтация;
- Другие методы.

Продолжительность тренинга: 16 академических часов (2 дня)
Методы работы на тренинге:
  • диагностическое тестирование;
  • ролевые игры, моделирование ситуаций;
  • видеосъемка с последующим разбором и индивидуальными рекомендациями;
  • работа в группах;
  • индивидуальная работа над заданиями;
  • психологические тренажеры, позволяющие достичь автоматизма реакции;
  • рассмотрение и анализ кейсов.
Ведущий тренинга: Толопило Анатолий