«Открытый» и «Корпоративный» форматы обучения.

Бизнес семинары, тренинги - открытый формат обучения

Среди возможностей нашей компании особенно хотелось бы выделить такую форму тренига, как среднесрочные открытые программы, в формате которых построен 4-х модульный авторский Курс «Школа продаж».
Суть «открытого» обучения заключается в том, что в группе находятся участники из разных компаний. Такой формат проведения занятий даёт целый ряд преимуществ.

Выделим некоторые из них на примере особенностей открытого формата среднесрочного Курса «Школа продаж»:

  • На эффективности работы группы не отражаются разного рода «подводные течения», связанные с личностными и функциональными отношениями внутри коллектива одной компании;
  • В «открытой» группе все участники «равны» между собой независимо от занимаемых должностей, что создаёт таким группам, отличающую их атмосферу открытости и взаимной поддержки;
  • В процессе обучения происходит «обмен опытом» практических методов эффектив-ных продаж, что значительно обогащает инструментарий продаж всех участников группы;
  • Часто в группу входят представители компаний – поставщиков и компаний – клиентов, что позволяет в ходе упражнений моделировать реальные рабочие ситуации, отработка которых полезна обеим сторонам.
Если говорить о продолжительности обучения, то наиболее оптимальной, с нашей точки зрения, является, так называемое «среднесрочное обучение». Среднесрочный курс делиться на 8 – 10 трёх-часовых мастер классов, проводимых два – три раза в неделю.

Такой формат тренга позволяет перевести умения на уровень навыков, т.е. неосознаваемых автоматизмов. Именно наличие определённого набора конкретных профессиональных навыков во многом определяет уровень компетентности специалиста. А их формирование, как известно, происходит в течение 3-х – 4-х недель.

Бизнес семинары, тренинги - корпоративный подход к обучению

Не менее эффективным является Корпоративный формат обучения, поскольку именно в корпоративном формате есть возможность учитывать специфику продукта и рынка Заказчика.

Бизнес тренинг семинар - "Программа комплексного развития персонала"

Принципы формирования программы комплексного развития персонала.

При формировании программы комплексного развития персонала, специалисты Школы управления DIRECTORICA ориентируются на системный подход, предполагающий создание единой системы процессов по подбору, оценке, тренингу и мотивации персонала. Формирование и реализация такой программы предполагает несколько последовательных и взаимосвязанных между собой действий:

1. Бизнес тренинг семинар - "Формулирование запроса на корпоративное сопровождение".

Разработка корпоративной программы сопровождения начинается с формулирования запроса со стороны заказчика. Происходит это в ходе предварительных переговоров специалистов Школы управления DIRECTORICA с руководителем компании или менеджерами, ответственными за развитие персонала. Цель переговоров:

  • сбор первичной информации об организации;
  • предварительный анализ потребностей организации;
  • определение возможных объемов работ.

2. Бизнес тренинг семинар - "Диагностика":

С целью более детального описания программы и учета пожеланий компании-заказчика мы делаем предварительную диагностику с участниками программы и непосредственными руководителями компании для:

  • изучения структуры компании и особенностей её построения бизнес-процессов (обязанности, система взаимодействия, «внутренние продукты» и т.д.);
  • определения уровня развития необходимых профессиональных компетенций (знания, умения, навыки) и личностных компетенций;
  • оценки уровня мотивации сотрудников на обучение.

Для успешной реализации этих задач на этапе диагностики могут быть использованы следующие методы:

  • Интервьюирование руководства компании;
  • Групповые и индивидуальные структурированные интервью с сотрудниками компании;
  • Изучение положений, руководств, инструкций и иных внутренних документов, определяющих и регламентирующих деятельность сотрудников компании;
  • Наблюдение за работой сотрудников и/или аудит их профессиональной деятельности по методу «тайный покупатель»;
  • Индивидуальное и групповое анкетирование;
  • Индивидуальное и групповое тестирование;
  • Деловые и ролевые игры, моделирование рабочих ситуаций.
По итогам диагностического этапа и результатам проведенных бесед и интервью специалисты Школы управления DIRECTORICA структурируют и обобщают полученную информацию. После обработки данных руководителю компании предоставляется отчёт по результатам диагностики и коммерческое предложение с программой комплексного развития персонала.

3. Бизнес тренинг семинар - "Определение результата, получение которого планируется в процессе и по итогам корпоративного сопровождения."

На этом этапе формулируются цели и задачи программы корпоративного сопровождения. К задачам данного этапа относятся:

  • Определение целей и задач программы корпоративного сопровождения и соотнесение их с целями и задачами развития организации.
  • Конкретизация желаемого эффекта от программы корпоративного сопровождения, выраженного в измеряемых параметрах времени и количественно-качественных величинах. Эффективность программы, при этом, может быть выражена в показателях, ориентированных как на процесс (повышение качества профессиональной деятельности персонала, стандартов обслуживания клиентов и пр.), так и на конечный результат (прописанная модель компетенций, корпоративная книга продаж и т.д.)
  • Определение мероприятий и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей и задач.

Содержательная сторона программы корпоративного сопровождения может включать в себя следующие компоненты по направлениям:

1. Тренинг семинар - "Создание модели компетенций каждой из функциональных единиц"

  • Выделение ключевых показателей (критериев оценки результативности) каждой из функциональных единиц
  • Разработка требований к подбору и оценке каждой из функциональных единиц (личные качества, знания, навыки)

2. Тренинг семинар - "Разработка программы оценки персонала компании"

  • Разработка бальной системы оценки личных качеств, знаний и навыков каждой из функциональных единиц
  • Проектирование ассесмент-центра. Выбор методов и процедур оценки сотрудников компании, разработка плана оценки
  • Реализация программы оценки сотрудников, подготовка отчетов, разработка рекомендаций по развитию и обучению персонала. Подготовка плана обучения сотрудников компании.
  • Собеседование с руководством компании и участниками оценки.
  • Разработка методических рекомендаций для отдела персонала компании.
  • Консультационное сопровождение сотрудников отдела персонала при разработке ими положения об оценке персонала компании.

3. Тренинг семинар - "Разработка предложений по оптимизации системы материальной и нематериальной мотивации сотрудников."

  • Оценка соответствия существующей системы оплаты труда персонала целям и задачам компании, принятым критериям оценки результативности и иным ключевым показателям.
  • Разработка предложений по оптимизации системы оплаты труда
  • Разработка предложений по введению иных методов мотивации, актуальных для сотрудников компании

4. Тренинг семинар - "Планирование структуры, объема, содержания и последовательности программы корпоративного сопровождения."

На этом этапе формируется и согласовывается окончательная программа корпоративного сопровождения компании с указанием сроков, продолжительности, стоимости и других организационных составляющих, а также заключается договор на оказание соответствующих услуг.

Программа комплексного развития персонала может включать в себя следующие составляющие:

Наименование услуг  Тренинг  Семинар Консалтинг Коучинг Аудит
1. Диагностика и оптимизация бизнес – процессов и взаимосвязей между ними в организационной структуре организации  
ДА ДА ДА ДА
2. Выстраивание модели компетенций от уровня отдела до уровня организации   ДА ДА ДА  
 
3. Диагностика уровня профессиональных компетенций сотрудников компании     
ДА ДА  
ДА
4. Повышение уровня профессиональных компетенций сотрудников компании с помощью обучения  ДА ДА ДА ДА  
5. Выстраивания в компании системы оценки и обучения персонала  ДА ДА ДА  
ДА
6. Выстраивание в компании системы мотивации персонала ДА ДА ДА  
ДА
7. Выстраивание в компании системы поиска, подбора, вводного обучения и адаптации персонала  ДА ДА ДА  
ДА

5. Тренинг семинар - "Реализация программы корпоративного сопровождения."

В ходе реализации программы корпоративного сопровождения специалистами Школы управления DIRECTORICA осуществляется постоянный мониторинг эффективности движения к поставленным целям и реализации запланированных задач. По итогам анализа этого мониторинга и с согласия компании-заказчика в программу корпоративного сопровождения могут быть внесены необходимые дополнения и изменения.

6. Тренинг семинар - "Предоставление аналитического отчёта по итогам завершения программы корпоративного сопровождения."

В аналитический отчёт заносятся все мероприятия, проведенные в рамках программы корпоративного сопровождения, и оценивается их эффективность по достижению поставленных целей. В отчет также входят рекомендации по дальнейшим мероприятиям, необходимым для закрепления и развития полученных результатов.